Новости митрополии

Икона благоверной княгини Анны Кашинской освященная на мощах святой принесена в храм святого Апостола Андрея Первозванного

Икона благоверной княгини Анны Кашинской освященная на мощах святой принесена в храм святого Апостола Андрея Первозванного
В преддверии дня памяти святой благоверной княгини Анны Кашинской, в храм святого Апостола Андрея Первозванного (ул. Новожилова, 7) была принесена икона святой, которую освятили на ее мощах в Вознесенском кафедральном соборе города Кашин Тверской епархии.

Владивосток. В преддверии дня памяти святой благоверной княгини Анны Кашинской Тверской, в храм святого Апостола Андрея Первозванного в бухте Тихая (ул. Новожилова, 7) была принесена икона святой, которую освятили на ее мощах в Вознесенском кафедральном соборе города Кашин Тверской епархии.

Икона святой благоверной княгини Анны Кашинской была написана специально для храма святого апостола Андрея Первозванного и подарена прихожанами в юбилейный год — 655-летия преставления святой и 75-летия возвращения Церкви ее мощей.

Завтра, 15 октября 2023 года, Церковь празднует день памяти святой благоверной княгини Анны Кашинской, Тверской, схимонахини. Приглашаем вас в храм Андрея Первозванного помолиться святой перед ее освященным образом.

Справка:
Святая благоверная великая княгиня Анна – дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка святого благоверного князя Василия (Василько) Ростовского, принявшего мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере. В 1294 году благоверная княжна Анна вступила в брак с князем Михаилом Тверским.

Много скорбей выпало на долю святой Анны. В 1294 году скончался ее отец. В 1296 году сгорел дотла великокняжеский терем со всем имуществом. Вскоре после этого сильно заболел молодой князь. Во младенчестве умер первенец великокняжеской четы – дочь Феодора. В 1317 году началась трагическая борьба с князем Юрием Московским. В 1318 году благоверная княгиня прощается навечно со своим супругом, уезжающим в Орду, где он был зверски замучен. В 1325 году старший сын ее, Димитрий Грозные Очи, был казнен ханом. Год спустя вся тверская земля была опустошена огнем и мечом, жители истреблены или угнаны в плен. Такого погрома Тверское княжество не испытывало никогда. В 1339 году в Орде погибают ее второй сын Александр и внук Феодор.

Благоверная великая княгиня была приуготовлена к монашеству всей своей предыдущей жизнью. По кончине мужа испытания следовали одно за другим и, казалось, их невозможно пережить, не предавшись отчаянию, однако Анна вынесла все. «В женском естестве мужескую крепость имела еси...» – так ублажает Церковь святую Анну Кашинскую за ее душевную стойкость. Вскоре после мученической кончины сына и внука Анна приняла монашество сначала в Твери, а затем по просьбе младшего сына Василия перебралась в специально выстроенный для нее монастырь. Здесь она и преставилась 15 октября (2 октября ст. ст.) 1368 года в схиме, тело ее было погребено в Успенском монастырском храме.

Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто. В «Чуде о пономаре именем Герасиме» сообщается, что в 1611 году в кашинском Успенском храме было найдено погребение Анны Кашинской. Успенская церковь в то время сильно обветшала, церковный помост обвалился и разрушился; гроб Анны Кашинской, бывший под полом, оказался на поверхности. Однако жители города, не зная, чье это захоронение, относились к нему без должного благоговения: клали на гроб шапки и даже садились на него. В церкви пономарем служил некий Герасим, который был тяжело болен. Однажды ночью ему явилась Анна Кашинская, исцелила его и сказала: «И почто гроб мой ни во что же вменяете и мене презираете? И доколе тако быти ми от вас попираеме ногами?» Анна Кашинская повелела Герасиму рассказать о своем явлении настоятелю храма и зажечь свечу перед ее гробом у Нерукотворного Образа Спасителя. После этого у погребения Анны Кашинской стали происходить многочисленные чудеса и исцеления (до прославления святой было записано 41 чудо).

Одно из чудес случилось с расслабленной Софией Гавреневой, постриженной в монашество с именем Феодосия в кашинском Сретенском монастыре. По ее просьбе в Успенском храме у гроба Анны Кашинской был отслужен молебен празднику Успения Пресвятой Богородицы и лития, после чего инокиня исцелилась. В Кашин привозили больных из Твери, Углича, Переславля-Залесского, Новгорода и других мест.

В 1645 году здесь побывал родственник царя Михаила Феодоровича боярин В. И. Стрешнев. Узнав о почитании Анны Кашинской, он подал челобитную царю о прославлении святой, но в 1647 году царь умер, не успев отдать распоряжений.

Со временем слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивого царя Алексея Михайловича и патриарха Никона. 25 июня (12 июня ст. ст.) 1650 года состоялось перенесение мощей благоверной Анны Кашинской из деревянной Успенской церкви в соборную Воскресенскую. На Соборе в Москве было постановлено открыть ее мощи для всеобщего почитания и причислить княгиню Анну к лику святых.

Однако вскоре святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, и патриарх Иоаким в 1677 году упраздняет канонизацию святой, запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской.

В 1908 году на повторную канонизацию было дано согласие Николая II, а в следующем году Синод объявил днем памяти Анны 25 июня (12 июня ст. ст.) – годовщину перенесения мощей в 1650 году.

25 июня 1909 года в Кашине были совершены многолюдные торжества по случаю восстановления почитания святой, на которых присутствовала великая княгиня Елизавета Федоровна. Уже в 1909 году в городе Грозном в области Терского казачества возникла женская община в честь святой благоверной княгини Анны Кашинской. В том же году в честь Анны Кашинской была освящена церковь в Петербурге, ставшая подворьем Кашинского Сретенского монастыря (с 1992 года подворье Введено-Оятского монастыря), а в 1914 году – церковь Серафима Саровского и Анны Кашинской на новом кладбище Донского монастыря в Москве.

В тревожные годы войны и революции образ благоверной княгини Анны стал русским людям даже ближе и понятнее. Вспоминалось, что благоверная Анна тоже провожав мужа и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, хоронила и оплакивала их, тоже принуждена была бежать и скрываться, в то время как враги громили и жгли ее землю.

Все новости раздела >>

Фотогалерея



Бакалавриат

Другие новости раздела

Прихрамовый лагерь на время летних каникул организован для воспитанников воскресной школы храма Богоявления города Артема

Прихрамовый лагерь на время летних каникул организован для воспитанников воскресной школы храма Богоявления города Артема

9 июня 2024 года воскресная школа при храме Богоявления продолжила свою работу в формате прихрамового лагеря на время летних каникул.Планируется проводить занятия два раза в месяц.

В день престольного праздника митрополит Владимир совершил Литургию в храме Вознесения Господня села Спасское

В день престольного праздника митрополит Владимир совершил Литургию в храме Вознесения Господня села Спасское

13 июня 2024 года, в праздник Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил Божественную литургию в Вознесенском храме

Популярные новости

Студенты 1 курса бакалавриата осмотрели редкие издания в научной библиотеке ДВФУ и задали вопросы епископу
Информация

Студенты 1 курса бакалавриата осмотрели редкие издания в научной библиотеке ДВФУ и задали вопросы епископу

Администратор сайта

24 апреля 2024 года теологи 1 курса посетили читальный зал редких изданий научной библиотеки ДВФУ,  что на улице Алеутской. Заведующая сектором научных исследований Наталья Владимировна Шамина познакомила студентов с историей Восточного ...

Секция «Православная теология в контексте современной гуманитаристики» прошла в рамках студенческой конференции ШИГН ДВФУ
Информация

Секция «Православная теология в контексте современной гуманитаристики» прошла в рамках студенческой конференции ШИГН ДВФУ

Администратор сайта

25 и 26 апреля 2024 года состоялись заседания двух секций ежегодной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Humaniora Forum – 2024». Первая секция - «Православная теология в контексте современной ...