Цель курса - изучение студентами вероучительных истин Православной Церкви.

Курс “Догматическое богословие” делится на две части. В первом семестре изучаются принципы построения богословия как науки, понятие догмата, принципы формирования догматов, понятие о Священном Писании и Священном Предании, догматические истины, связанные с учением о Боге Троице, творением Богом мира и человека. В данном разделе курса рассматриваются следующие темы: учение о богопознании (естественное богопознание; учение свт. Отцов о богопознании; о Боге едином в существе); Священное Предание и Священное Писание ( богодухновенность Священного Писания; учение Св. Писания о Предании; формальное Предание, апостольское предание, святоотеческое предание); учение о Троице( богооткровенность догмата о Пресвятой Троице; указание на троичность Лиц в Боге в Ветхом и Новом Заветах; различение Божественных Лиц по Их личным свойствам); учение о творении Богом мира (сущность христианского учения о происхождении мира, участие Лиц Пресвятой Троицы в деле творения; побуждение и цель творения); учение о промысле Божием, его действия и виды; учение о человеке(происхождение от Адама и Евы всего человеческого рода; дарвинизм; преадамизм; полигенизм; брак, богоустановленный способ размножения людей; дух-душа-тело; образ и подобие Божие в человеке; назначение человека). Во втором семестре изучаются догматические истины, связанные с христологией (учение о Христе), пневматологией (учение о Святом Духе), учением о Церкви и таинствах, эсхатологии (учение о конечных судьбах мира и человека).

Рассматриваются темы: учение о Боге Спасителе; дело, для которого воплотился Сын Божий; учение о Святом Духе; экклесиология (учение о Церкви); сакраментология (учение о Таинствах); учение о Боге как судии и мздовоздаятеле. Преподавание курса догматического богословия на отделении теологии и религиоведения тесно связано с другими дисциплинами, предусмотренными учебным планом “История древней христианской Церкви”, “История поместных церквей”, “История западного христианства”, “Сравнительное богословие”, “Литургическое богословие”, “Нравственное богословие” и проч. - и учитывает их содержание. По завершении обучения дисциплине “Догматическое богословие” студент должен: