Кафедра теологии и религиоведения Дальневосточного федерального университета.
  Новости университета    Кафедра    Анонсы    Преподаватели    Концептуальные основы    Образование   

Библиотека | Наши студенты | Трудоустройство выпускников | Условия приема | Карта сайта

НАШИ СТУДЕНТЫ c


Почему мы поступили на специальность “теология”?

Почему мы поступили на специальность “религиоведение”?

Cтуденческая жизнь

Путь к вере

Статьи спонсоров


Андрей Козлов

Андрей Козлов
Серьёзно задумываться над смыслом жизни и сутью бытия я начал около пяти лет назад…


Серьёзно задумываться над смыслом жизни и сутью бытия я начал около пяти лет назад. Сейчас я не берусь утверждать, в какой конкретно момент  мне стало важно, зачем мы рождаемся,  отчего умираем,   откуда появилось всё… Одно могу сказать точно, основой стремления найти ответы на эти вопросы стала любовь к чтению. Я всегда был весьма самодостаточным человеком (прежде всего в плане общения с другими людьми) и не особо тянулся к якобы “крутым” молодёжным компаниям, курящим, пьющим и ругающимся матом. Со временем к этой самодостаточности прибавилось и её внутреннее осмысление,   давшее мне силы делать то, что я считаю нужным и прислушиваться к зову своей души.
Свою ”новую” (с начала духовных исканий) жизнь, я условно подразделяю на 4 этапа:


1. Осознанное принятие таинства крещения, в возрасте 12 лет (было обусловлено желанием ощутить на себе трансцендентное влияние божественной благодати)
2. Осмысление свободы действий на практике (а точнее испытание вседозволенностью; в частности отсутствием каких-либо запретов со стороны родителей и т. д.)
3. Более плотное знакомство с разной философской литературой  (преимущественно относящейся к тибето-китайским традициям)
4. Появление более или менее чёткой жизненной установки (цели)


В течение этого времени формировались мои взгляды на религию (в целом). Сейчас моя центральная позиция это – относительный нейтралитет. Будучи порядочным скептиком, я не могу прожить без веских, “научно обоснованных” доказательств. Однако в то же время страшусь забвения в телесной смерти (принимая во внимание возможное отсутствие души) и уповаю на посмертие, и наличие высших сил.  И как следствие, выбираю золотую середину – доверяю, но проверяю, не принимаю слепо на веру те или иные догматические суждения, но и не бросаюсь очертя голову в атеистическое отрицание. …
Теперь что хотелось бы сказать относительно религии, которой я отдаю предпочтение. С моей точки зрения, ни одна из ныне существующих религий в утверждениях своей исключительности (истинности) – неверна (основные цели и заповеди во всех мировых религиях примерно одинаковы, различны только средства; внешние проявления,  обряды и иже с ними). По сему отдать предпочтение какой-то одной, более “верной”, я не могу (я могу быть как христианином, так и буддистом, не в этом дело  –  главной задачей, относительно любой из ныне существующих религий, становится отделение “духовных зёрен”, от “материалистических плевел” привнесённых не божественным, но тварным человеческим).  Не буду скрывать, что мне более всего импонирует ортодоксальный буддизм (как сохранивший мистическое знание в первозданном виде). Однако найти высшее заведение такого рода, да ещё и с последующей перспективой работать – маловероятно, да и не особо нужно. Частица всевышнего есть в любой религии, и в христианстве (по большому счёту оно ни чем не уступает вышеозначенному направлению) в том числе. Надо всего лишь уметь её разглядеть и выделить из общего числа многовековых наслоений подлунного мира (материального). 
 Выбор же мною  факультета для учебы объясняется тем, что мне, живущему в России, целесообразнее хорошо знать Православную традицию, а не  массу заморских вероучений (тем более, достаточно поверхностно, так как за 5 лет не представляется возможным досконально изучить каждую). К явным плюсам можно отнести  также фундаментальность получаемых знаний. Очевидны преимущества глубоких познаний хотя бы даже и в одной области перед многофункциональным  дилетантством (бывают, конечно, и универсалы, которые всё и обо всём знают, но это скорее исключение, подтверждающее правило).  Да и вообще неплохо лучше узнать культуру своей родины и религию, к которой принадлежишь.
 Чего я жду от обучения в университете? В первую очередь, конечно, полезных и интересных знаний. Возможности получить хорошее образование и, как следствие, в дальнейшем устроиться на нормальную работу с достойной заработной платой и перспективами карьерного роста.
Также неплохо бы иметь насыщенную студенческую жизнь, не связанную с одной лишь учёбой.
Ещё хотелось бы поездить по стране, посмотреть на святыни земли Российской. Если такое возможно: пожить в монастыре, совершить паломническое путешествие (надеюсь, во время практик нас ожидает нечто подобное).
Не имею ни малейшего представления насколько это реально, но всё же было бы просто замечательно съездить в монастырь на Святой горе Афон.
Пожеланий немало, но главное заключается в том, чтобы знаменитое высказывание (с изменением одного слова) “Школьные годы чудесные …” оказалось применимо и к годам студенческим.


| Новости университета | Кафедра | Анонсы | Преподаватели | Концептуальные основы | Образование |

© 2002-2011 г.

При перепечатке материалов сайта просьба указывать ссылку на http://teologia.ru

Поддержка сайта - проект «Епархия»
Сайт управляется системой «Экспресс-Веб»

наш адрес:
Приморский край, г. Владивосток, остров Русский,
пос. Аякс, кампус ДВФУ, корпус F,
Школа гуманитарных наук, каб. 305
Кафедра теологии и религиоведения, 
e-mail: teologdvfu@yandex.ru