Кафедра теологии и религиоведения Дальневосточного федерального университета.
  Новости университета    Кафедра    Анонсы    Преподаватели    Концептуальные основы    Образование   

Библиотека | Наши студенты | Трудоустройство выпускников | Условия приема | Карта сайта

НАШИ СТУДЕНТЫ c


Почему мы поступили на специальность “теология”?

Почему мы поступили на специальность “религиоведение”?

Cтуденческая жизнь

Путь к вере

Статьи спонсоров


“НИКОМУ НЕ ПОЗВОЛЕНО В ХРИСТИАНСТВЕ БЫТЬ ВОВСЕ НЕУЧЕНЫМ И ОСТАВАТЬСЯ НЕВЕЖДОЙ”

Теология - в переводе с греческого языка означает - богословие, в христианской традиции слово “богословие” понимается как слово Бога о Самом Себе, либо, в общецерковном смысле, как учение Церкви о Боге. Система религиозного воспитания не ограничивается одной лишь верой в Бога, а должна заключаться и в изучении Его Самого, Его бытия и содействия человеку в его жизненном пути. Сама по себе христианская жизнь состоит из практической и созерцательной деятельности.

Созерцательную деятельность принято называть богословием. Святые отцы говорят, что богослов не тот, кто может вступить в полемику о Боге, а тот, кто умеет правильно молиться, правильно обращаться к Нему, именно таким Господь открывает Себя. В нашей современной православной жизни сложилась такая ситуация, что многие не знают тонкостей богословия и даже не интересуются таковыми, а верят лишь по Никео-Цареградскому символу веры, порой даже автоматически, не задумываясь о сущности того, о чем там говорится. Каждому же верующему положено знать хотя бы в общих чертах основные положения православного вероучения. Митрополит Филарет (Дроздов) говорит, что никому не позволено в христианстве быть вовсе неученым и оставаться невеждой. Сам Господь не нарек ли Себя Учителем, а Своих последователей - учениками... Сами святые отцы не чуждались науки, а охотно пользовались в ней тем, что было родственно христианской истине, и нередко пользовались ей для доказательства и выявления истин веры.

Богословие служит единению человека с Богом, а также ставит перед собой и исторические задачи, такие, как ответы на вопросы, поставленные перед Церковью различными учениями.

Не имеющим еще духовной крепости для постижения божественных вещей не следует, по словам Григория Богослова, доверяться в исследовании богословия доводам своего разума, чтобы не потерять начатков веры и не впасть в заблуждение.

Но если подойти к основному вопросу моей жизни - пастырству, то становится ясно, что уровень богословских знаний мирского человека не может считаться достаточным для пастыря. Апостол Павел призывает: "Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно, ибо, так поступая и себя спасешь и слушающих тебя"(1 Тим. 4,16). Пастырь не должен быть безгласным, ибо этим он может оттолкнуть от себя верующих, да и не только от себя, но и от Церкви. А в проповеди надлежит сочетать нравственное учение с богословием.

Конечно, цель христианской жизни состоит не в накоплении каких-либо богословских знаний, а по словам отцов Церкви, "в стяжании Благодати Духа Святаго", однако, несомненно, что эта цель без знания основополагающих истин христианской веры недостижима. Признавая ошибочность чисто рассудочного подхода к тайнам веры, Церковь, в то же время, всегда призывала, чтобы человек учился небесной премудрости и возрастал в разумении духовном. Она призывает, чтобы вера была не слепой, а сознательной.

Тимофей Варлыгин


| Новости университета | Кафедра | Анонсы | Преподаватели | Концептуальные основы | Образование |

© 2002-2011 г.

При перепечатке материалов сайта просьба указывать ссылку на http://teologia.ru

Поддержка сайта - проект «Епархия»
Сайт управляется системой «Экспресс-Веб»

наш адрес:
Приморский край, г. Владивосток, остров Русский,
пос. Аякс, кампус ДВФУ, корпус F,
Школа гуманитарных наук, каб. 305
Кафедра теологии и религиоведения, 
e-mail: teologdvfu@yandex.ru